Вадим ([info]senseless_guy) wrote,
@ 2008-11-26 07:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:кино, мысли, шоу-бизнес

Потому что он бэтмэн
человек-паукТак сложилось исторически, что наша страна после краха развитого социализма влилась в стройные ряды потребителей голливудской продукции. Постепенно тупое хаванье всего и вся сменилось естественным желанием смотреть только хорошо сделаное кино. А потом и вовсе мы доросли до того, что начали делать робкие попытки конкурировать в некоторых жанрах. «Дозоры» яркий тому пример.

Но есть один жанр, в котором победа, даже локальная, нам не светит категорически — это тема супергероев. Бэтмэн, Человек-паук, Зорро; они настолько вошли в нашу культуру, что не только дети потребляют сувениры с символикой этих персонажей, но даже вполне себе взрослые люди могут рассказать похабный анекдот на тему человека-паука.

Когда я читаю, что наши киношники решили создать отечественного супергероя и даже подписали Бекмамбетова в роли продюсера будущего фильма, я сто пудов уверен — получится херня полная. И дело не в том, что идея слишком тупа, а по задумкам это будет парень, который на своем супер-автомобиле Волга будет глушить зло на планете. Дело в другом.

Чтобы персонаж оформился в мозгах зрителей именно как супергерой, он не должен ассоциироваться с определенным государством. То есть он не может быть российским в нашем случае. А такому условию, хотим мы или нет, по прежнему отвечает только американская культура. Даже талибы могут топтаться по звездно-полосатому флагу, но "колу пить" будут. Для нас Буш — обезьяна, но Рокки Бальбоа наш, родной.

Можно ли создать своего персонажа в кино, который станет именем нарицательным. Можно, но начать надо с того, то убрать приставку "супер" и смириться — героить он будет на просторах СНГ.




(139 comments) - (Post a new comment)


[info]anel_a
2008-11-26 12:50 am UTC (link)
И зваться богатырем.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 01:12 am UTC (link)
Да, Аленушка, да, ты уловила мысль. В принципе, это даже может быть внук Чапаева, главное — привязка к традициям.
Но раз будут наши традиции, то другим культурам такой герой не интересен как пример для подражания. Замкнутый круг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anel_a, 2008-11-26 06:30 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 07:15 am UTC
(no subject) - [info]anel_a, 2008-11-26 10:53 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 11:40 am UTC
(no subject) - [info]bez_temy, 2008-11-26 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-27 12:50 am UTC
(no subject) - [info]bez_temy, 2008-11-26 06:52 pm UTC

[info]sooto
2008-11-26 02:40 am UTC (link)
Не согласен.
Можно создать своего героя международного класса. Было бы желание его так позиционировать. Того же Акунинского Фандорина взять и раскрутить весело. Фильмы, комиксы, все дела. Отличнейший супергерой получится: красавец-сердцеед — для девочек, мега-ниндзя — для мальчиков и т.д. и т.п.

Другое дело, что загадочная русская душа не терпит особой космополитичности и картонности. Мы можем восхищённо глазеть на ужимки человеков-пауков, рассказывать про них анекдоты, но вот повздыхать, погрустить, погордится тайком мы любим только своими Кузнецовыми, Суворовыми, Скобелевыми, Жуковыми, Гагариными, Гастелло...

Народ мы другой. Нам герой не игрушечный нужен, а настоящий. Со страстями настоящими, с жертвенностью непомерной обязательно.
Потому и не создаём, наверное.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 02:54 am UTC (link)
Того же Акунинского Фандорина взять и раскрутить весело

У Шерлока Холмса получилось раскрутиться, потому что он пришел из англоязычной культуры, она родная для всей планеты, типа как английский язык.
Фандорин будет на слуху в мире только неделю проката пока его будет Бредд Питтт играть. А потом все, на полку.

но вот повздыхать, погрустить, погордится тайком мы любим только своими

Наши дети уже не будут грустить по Гагарину, а вот по спайдермэну будут, я думаю.

А про героя, который нам нужен, я так скажу. Люди голосуют рублем, раз нужна футболка с бэтмэном, то бэтмэн нужен. А такого нам создать слабо. Нам проще пафосу нагнать и "конец смутного времени" выходным сделать.


Edited at 2008-11-26 02:54 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 02:58 am UTC
(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 03:05 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:23 am UTC
(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 03:33 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:38 am UTC
(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 03:45 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:48 am UTC
(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 04:09 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 04:19 am UTC
(no subject) - [info]sooto, 2008-11-26 04:38 am UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 09:57 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 10:27 am UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 10:31 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 10:33 am UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 10:37 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 10:41 am UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 10:42 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 11:18 am UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 11:22 am UTC

[info]bez_temy
2008-11-26 07:08 pm UTC (link)
Да может у нас быть супергерой. Что вообще такое "настоящий герой"? Жуков герой или "супергерой"? Про то, как он войну выиграл все знают и гордятся, а про его жестокость и холодность знают мало. Соответственно, он - супергерой, миф то есть.

Гагарин - тоже как миф. Его можно уже на футболках и плакатах множить, как Че Гевару.

Дядя Стёпа опять же - чем не супергерой? :-)

У нас как раз есть потребность в супергерое, но Вадик прав - он будет интересен только нам.

А Фандорин, несмотря на восхитительные истории Акунина, миру не будет интересен, к сожалению. Слишком непривычно. Это упирается в то, что вы писали по поводу культурной экспанскии и идеологической войны. Чем больше экспансия, тем легче воспринимаются проявления вторгающейся культуры (американской, естественно). Американская культура проникла везде, следовательно, всему миру будет интересно смотреть про Перл Харбор, а про крейсер Варяг будет неинтересно. А дальше замкнутый круг: чем больше смотрят про Перл Харбор, тем больше американские реалии становятся своими; тем легче внедрять на зарубежные рынки фильмы о других американских реалиях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sooto, 2008-11-28 01:26 pm UTC

[info]lageos
2008-11-26 02:56 am UTC (link)
Колориту. Вася целый день работает на заводе по переработке контрафактной алкогольной продукции. Но однажды привозят такую бурду, что васина ДНК мутирует и он начинает мстить паленым баронам...

Фильм ужасов можно. Чернобыль был, был. Пусть там какая-нибудь фигня зародится и придет крошить народ сюда.

Главное захотеть, я думаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 03:02 am UTC (link)
О, кстати про радиацию. Вот у украинцев есть тема на миллион — Сталкер. Вот это потенциально очень перспективная фишка, если грамотный фильм снять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lageos, 2008-11-26 03:10 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:27 am UTC
(no subject) - [info]lageos, 2008-11-26 03:49 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:57 am UTC
Не знаю индийских супер-героев - [info]lageos, 2008-11-26 04:27 am UTC
Re: Не знаю индийских супер-героев - [info]senseless_guy, 2008-11-26 04:35 am UTC
Re: Не знаю индийских супер-героев - [info]lageos, 2008-11-26 04:40 am UTC
(no subject) - [info]bez_temy, 2008-11-26 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-27 12:43 am UTC
(no subject) - [info]bez_temy, 2008-11-27 08:39 am UTC

[info]thyeadeschatarr
2008-11-26 03:36 am UTC (link)
Недавно посмотрел "Дом у озера", в компании с женой и подругой. Очень понравился фильм, вовсе не про супер-героев.

Из российского кино последнего времени безболезненно и, даже, с удовольствием слопал "Турецкий гамбит". "Дозоры" отмел еще на этапе книжек, но первый все же видел, когда племянник диск припер и напросился посмотреть у меня.

А героя у нас могут создать либо исключительно новонационального - этакого россиянца. Ни от русского, ни от интернацинального в нем ничего не будет. Это такой штамп на менталитете.

Кстати, смотрел фильм "13 воин"? Вот интересно, что до хренища (99%) людей считаю, что это фильм не то про шведов, не то про датчан. Хотя фильм снят по древнему арабскому прозведению "Путешествие в земли руссов". События, конечно, выдуманые, но авторы заверяли, что старались воссоздать атмосферу и настроения именно той книжки. Так что у нас просто сами люди не готовы к своим героям.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 03:45 am UTC (link)
"13 воин" — клевый. Один момент сплевывания в тарелки чего только стоит.
"Дом у озера" надо будет посмотреть, раз рекомендуешь.

Про россиянца согласен на все сто. Только мне еще кажется, что даже если создать героя, не привязанного географически к нам, то этого будет маловато для успеха на западе. Надо чтобы там принимали в целом нашу культуру как близкую, а это хрен знает когда будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]thyeadeschatarr, 2008-11-26 04:38 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 04:50 am UTC
(no subject) - [info]thyeadeschatarr, 2008-11-26 05:06 am UTC

[info]shurup_kurgan
2008-11-26 04:07 am UTC (link)
Илья Муромец наш герой :))))

(Reply to this) (Thread)


[info]thyeadeschatarr
2008-11-26 04:46 am UTC (link)
За исключением его, Нестора и мамаши грозного, ни одной славянской морды.

(Reply to this) (Parent)


[info]senseless_guy
2008-11-26 05:52 am UTC (link)
Его к нашим реалиям не привяжешь, а так то да.

(Reply to this) (Parent)


[info]abakanchik
2008-11-26 05:39 am UTC (link)
У нас соседи были, в детстве, они мусор прям на улицу выкидывали, около забора. Я на этом заборе написал: «Мусор убрать. Срок 3 дня», и подпись Zorro. А они почему-то подумали что это администрация написала, и убрали все. Пол улицы смеялось потом. Зорро — вещь.

(Reply to this) (Thread)

Лол
[info]senseless_guy
2008-11-26 05:47 am UTC (link)
Ты в натуре красавчик, я давно уже понял:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]freeline
2008-11-26 05:47 am UTC (link)
Бэтмэн, Человек-паук, Зорро... Кто все эти люди?

Мой супергерой - Черный Плащ! ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 05:53 am UTC (link)
Я к ним в принципе ко всем равнодушен.
Ты попробуй из наших назови хоть одного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 06:09 am UTC
(no subject) - [info]darkheavy, 2008-11-26 06:14 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 07:08 am UTC
(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 07:20 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 09:07 am UTC

[info]yuncheg
2008-11-26 06:12 am UTC (link)
пусть про меня кину снимають
я вчера так конкретно со злом боролась
выжрала нахер все зло
голова квадратная теперь
фу

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 09:05 am UTC (link)
Ален Делон не пьет одеколон (с)

(Reply to this) (Parent)


[info]darkheavy
2008-11-26 06:13 am UTC (link)
Вадим... насчет героев.. :)

У Юты в дневнике недавно проскакивал фрагмент из ихней манги... Одним из главных супер-героев был... — Путин(!) 0_о

Еще я видел комиксы про Раскольникова Радиона Романовича... :)))) Там его нпряди в костюм, что-то типа бэтменовского, а логотипом был топор... :)))

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 07:20 am UTC (link)
Япония в этом плане стоит особняком. Они очень легко любую культуру впитывают, причем при этом свою нисколько не теряют.
Они и Штирлица вполне могут воспринять.

Юта жжет, сегодня у него писал:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]fushigi_j
2008-11-26 06:25 am UTC (link)
А Путин не герой, не?

(Reply to this) (Thread)


[info]yuncheg
2008-11-26 06:27 am UTC (link)
он затычка во все дырки

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 06:43 am UTC
(no subject) - [info]malin_off_ka, 2008-11-26 06:56 am UTC
(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 06:57 am UTC
(no subject) - [info]fushigi_j, 2008-11-26 07:01 am UTC
(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 07:05 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 07:23 am UTC

[info]malin_off_ka
2008-11-26 06:48 am UTC (link)
а у нас же есть супергерой - Хоттабыч.

(Reply to this) (Thread)


[info]freeline
2008-11-26 07:00 am UTC (link)
Он же использовал запрещенные препараты магию. В чем же здесь героизм? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]malin_off_ka, 2008-11-26 07:03 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 07:29 am UTC

[info]everkill
2008-11-26 06:58 am UTC (link)
ЧЕ бурашка

(Reply to this) (Thread)


[info]freeline
2008-11-26 07:01 am UTC (link)
И ЧЕ покляк, ага.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]everkill, 2008-11-26 07:23 am UTC
(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 01:13 pm UTC
(no subject) - [info]everkill, 2008-11-26 09:06 pm UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 08:06 am UTC
(no subject) - [info]everkill, 2008-11-26 10:25 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 10:32 am UTC
(no subject) - [info]everkill, 2008-11-26 12:24 pm UTC

[info]z_eftalia_z
2008-11-26 07:05 am UTC (link)
"Человек Апук" как говорит мое дите
А в главной роли должен быть Турчинский, а злодеев сыграют Воля и его друг помощник соловей разбойник так сказать со всем ассортиментом магазинов Эльдорадо Вадик Галыгин.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 09:02 am UTC (link)
Наши могли бы по мотивам "мухи-цикотухи", комарик - Воля.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]z_eftalia_z, 2008-11-26 11:46 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]z_eftalia_z, 2008-11-26 06:51 pm UTC
(no subject) - [info]freeline, 2008-11-26 02:53 pm UTC
(no subject) - [info]z_eftalia_z, 2008-11-27 04:38 am UTC

[info]ast_discravis
2008-11-26 09:13 am UTC (link)
"Чтобы персонаж оформился в мозгах зрителей именно как супергерой, он не должен ассоциироваться с определенным государством."

- О боже, доктор Октопус напал на собес! Где же человек-паук?
- Пыщь... (вылетает паутина из сердечка на двери деревянного сортира)

Да, окружение супергероя максимально упрощено для того, чтобы он в принципе вписывался в культуру страны-потребителя, но характеристики супергероя имхо вполне могут быть уникальными и культурнообусловленными. Важно не перегрузить персонаж и его легенду культурными реалиями, но наличествовать они вполне могут. В конце концов, есть и чисто русские артефакты, хорошо известные на Западе. Ту же Babooshka-doll очень хорошо себе представляю супергероиней.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 09:29 am UTC (link)
Хм, пожалуй соглашусь. Особенно про "вписать персонаж в культуру страны-потребителя".
Только мне кажется что работает это в одну сторону — у нас можно прописать кого угодно, а нам у них — нет. Потому что англоязычная культура воспринимается как правильная априори. Мы же для них — "индейцы".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ast_discravis, 2008-11-26 11:05 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 11:16 am UTC
(no subject) - [info]ast_discravis, 2008-11-26 11:56 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 12:09 pm UTC
(no subject) - [info]ast_discravis, 2008-11-26 12:12 pm UTC

[info]bamblbi
2008-11-26 09:59 am UTC (link)
Вообще, нафиг нам супергерои, пусть иностранцы радуются, что они у них есть, а нам и так неплохо. Своё бы что-нибудь придумали.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-26 10:28 am UTC (link)
Ну не скажи. Это важная тема для воспитания. Тебя правда уже поздно исправлять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 10:32 am UTC

[info]asyamay
2008-11-26 11:53 am UTC (link)
Я угорала, когда утром в новостях Киану Ривз про Бекмамбетова сказал: Timurrr Be... aaa... no. :)

(Reply to this) (Thread)

е2-е4
[info]senseless_guy
2008-11-26 12:03 pm UTC (link)
Тебе нравица Киану Ривз?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-26 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-26 12:51 pm UTC
Re: е2-е4 - [info]asyamay, 2008-11-26 03:29 pm UTC
e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-26 03:32 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-26 07:46 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 01:28 am UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 11:37 am UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 11:38 am UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 12:21 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 12:22 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 01:07 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 01:08 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 01:37 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 01:44 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 01:51 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 01:54 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 02:07 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 02:14 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 02:32 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 02:33 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 02:39 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 02:40 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 02:42 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 02:47 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 02:59 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]senseless_guy, 2008-11-27 03:08 pm UTC
Re: e7-e5 - [info]asyamay, 2008-11-27 03:17 pm UTC
(no subject) - [info]bamblbi, 2008-11-27 05:52 pm UTC

[info]bez_temy
2008-11-26 07:20 pm UTC (link)
Да, вот, кстати, про Дозоры - это и была попытка протолкнуть наших "супергероев" на Запад. Я помню, пытались в американских кинотеатрах запустить это дело - в результате получили ограниченную дистрибуцию (т. е. такую же, какую получают практически все иностранные фильмы в Америке). А отзывы о фильме (я уж не помню, какой это был Дозор, 1 или 2) были комичные. Мерикосы, которые способны пойти на фильм только и исключительно за спецэффекты, вдруг начали плеваться и говорить, что на одних спецэффектах не выедешь.

Т. е. тот пример как раз показал, что, если культурный разрыв глубок, то публика резко становится более требовательной. А самое-то главное - ну какой в Дозорах культурный разрыв, казалось бы? Особого национального колорита (кроме огромных количеств водки) в фильме не было. Аудиторию отпугнула сама дислокация фильма - Москва. Критики в своих рецензиях писали, смеясь в кулачок: вот, мол, на улицах современной Москвы идёт извечная борьба между Светом и Тьмой, хи-хи-хи. Им само сочетание Свет-Тьма-Москва казалось забавным. Понятно, что Свет-Тьма-Нью-Йорк воспринимается гораздо легче.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-11-27 01:28 am UTC (link)
Точно! И это ведь касается не только киноиндустрии кстати, музыка по тем же причинам наша там не прокатывает — предвзятое отношение.

ЗЫ. Я иногда когда читаю твои каменты, Зоя, начинаю тебе завидовать (кроме шуток). Я так зачетно только пошлые гадости умею на бумагу перекладывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bez_temy, 2008-11-27 08:43 am UTC
(no subject) - [info]senseless_guy, 2008-11-27 08:44 am UTC

[info]creanus
2008-12-05 12:34 pm UTC (link)
Во всём виноват советский союз.

(Reply to this) (Thread)


[info]senseless_guy
2008-12-05 01:32 pm UTC (link)
В этом точно виноват, да.

(Reply to this) (Parent)


(139 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…